Таинство есть священное действие, которое под видимой стороной сообщает душе верующего невидимую благодать Божию. «Семь даров Святого Духа, — говорит Исаия; семь и таинств церковных, совершаемых Духом Святым; таинства сии суть:
Святой Симеон, архиепископ Солунский (1429)
Церковь принимает человека уже от лона матери, и два таинства приближаются к самой колыбели — одно возрождающее, другое — утверждающее — КРЕЩЕНИЕ и МИРОПОМАЗАНИЕ. Они, приняв младенца возвещают, что новорожденному нужны еще иные родители, иные воспитатели, не только по плоти, но и по духу, не только для мира, но и для Христа. Третье божественное таинство — ПРИЧАЩЕНИЕ духовно питает и напояет человека, ибо сказал Господь: Плоть Моя истинно есть пища и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий мою плоть и пиющий Мою Кровь, пребывает во Мне и Я в нем. (Ин. 6, 55-56). Но младенец растет, и вместе с годами развиваются страсти от злоупотребления свободой воли, дарованной ему Господом, и козней лукавого. Тогда церковь призывает опять человека на Таинство Крещения. Призывая человека на путь добродетели, Церковь предлагает ему четвертое таинство — ПОКАЯНИЕ. Оно подобно Крещению, омывшему его от греха Адамова, очищает человека перед Богом от грехов, соделанных им в жизни. Как благословение, дал Бог человеку способность умножать род свой, но первородный грех коснулся и ее, замутив любовь человеческую похотью, неверностью и самолюбием. Поэтому необходимо было дать новое благословение и освящение человеческой семьи. Церковь благословляет супружеский союз мужчины и женщины ТАИНСТВОМ БРАКА, призывая их возлюбить друг друга, по образу Христа и Церкви и рождать детей во славу Творца. Заботясь о чаде своем, церковь и в тяжелой болезни человека не оставляет его без духовного подкрепления, врачует его тело и душу шестым таинством — ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ. А для того, чтоб в человеческом обществе были такие люди, которые могли бы совершать эти спасительные таинства, Церковь избирает достойных из сынов своих и рукоположением, не прерывающемся с апостольских времен, сообщает им следующее таинство — СВЯЩЕНСТВО. Через него они получают силу приобщать братьев своих по вере благодати Святого Духа. Таковы эти семь столпов Дома Премудрости, эти семь ветвей светильника, пророчески поставленного Моисеем в Скинии Завета и Соломоном в Иерусалимском храме. Они светят миру и предстоят Церкви, как семь высших духов, всегда блистающих на небесах у Престола Славы. |
О таинствах Церкви
Таинство есть священное действие, которое под видимой стороной сообщает душе верующего невидимую благодать Божию. "Семь даров Святого Духа, - говорит Исаия; семь и таинств церковных, совершаемых Духом Святым; таинства сии суть:
Святой Симеон, архиепископ Солунский (1429)
Церковь принимает человека уже от лона матери, и два таинства приближаются к самой колыбели - одно возрождающее, другое - утверждающее - КРЕЩЕНИЕ и МИРОПОМАЗАНИЕ. Они, приняв младенца возвещают, что новорожденному нужны еще иные родители, иные воспитатели, не только по плоти, но и по духу, не только для мира, но и для Христа.
Третье божественное таинство - ПРИЧАЩЕНИЕ духовно питает и напояет человека, ибо сказал Господь: Плоть Моя истинно есть пища и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий мою плоть и пиющий Мою Кровь, пребывает во Мне и Я в нем. (Ин. 6, 55-56).
Но младенец растет, и вместе с годами развиваются страсти от злоупотребления свободой воли, дарованной ему Господом, и козней лукавого. Тогда церковь призывает опять человека на Таинство Крещения. Призывая человека на путь добродетели, Церковь предлагает ему четвертое таинство - ПОКАЯНИЕ. Оно подобно Крещению, омывшему его от греха Адамова, очищает человека перед Богом от грехов, соделанных им в жизни.
Как благословение, дал Бог человеку способность умножать род свой, но первородный грех коснулся и ее, замутив любовь человеческую похотью, неверностью и самолюбием. Поэтому необходимо было дать новое благословение и освящение человеческой семьи. Церковь благословляет супружеский союз мужчины и женщины ТАИНСТВОМ БРАКА, призывая их возлюбить друг друга, по образу Христа и Церкви и рождать детей во славу Творца.
Заботясь о чаде своем, церковь и в тяжелой болезни человека не оставляет его без духовного подкрепления, врачует его тело и душу шестым таинством - ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ.
А для того, чтоб в человеческом обществе были такие люди, которые могли бы совершать эти спасительные таинства, Церковь избирает достойных из сынов своих и рукоположением, не прерывающемся с апостольских времен, сообщает им следующее таинство - СВЯЩЕНСТВО. Через него они получают силу приобщать братьев своих по вере благодати Святого Духа.
Таковы эти семь столпов Дома Премудрости, эти семь ветвей светильника, пророчески поставленного Моисеем в Скинии Завета и Соломоном в Иерусалимском храме. Они светят миру и предстоят Церкви, как семь высших духов, всегда блистающих на небесах у Престола Славы. |