«Необычайное чудо, неизреченная сила, страшная тайна — Таинство Священства! Оно духовно, свято, достойно чести, неукоризненно, и его-то Христос, снизойдя, даровал недостойным! (Таинством Священства) спасен мир и просвещена тварь… Им устраняется с земли беззаконие, им водворяется на земле целомудрие, через него приведен в бездействие диавол, развращенные стали сосудами освященными, блудники— чистыми и нескверными, неразумные сделались вождями правды, беззаконники — добрыми и благочестивыми. Через него упразднена держава смерти, ад утратил силу, разрешена Адамова клятва, Небесный чертог уготован. Им человеческая природа возводится на степень бесплотных… Священство с полным дерзновением восходит от земли на Небо до созерцания Самого Невидимого и, припадая, молится Владыке о рабах, вознося слезы и воздыхания сослужителей и с горячностью предлагая их в дар своему Владыке вместе с молением и покаянием, и испрашивает у милосердного Царя прощения, помилования и милости, чтобы снизошел Дух Утешитель и освятил Дары, предлагаемые на земле… Предстоящий иерей совершает молитву обо всех. Тогда души приступают и в Страшных Тайнах приемлют очищение от скверны».

Преподобный Ефрем Сирин
Всею душою твоею благоговей пред Господом и уважай священников Его (Сир. 7, 31).
«Первое место дай Богу, а следующее затем— иерею, земному Христу, руководителю твоей жизни. Спеши за ним на крыльях, безмолвно покоряйся ему; с ним радуйся, когда устремляешься вверх, и ему подчиняйся, когда падаешь, чтобы, устрашившись, опять вознестись высоко.

Овцы, не пасите пастырей и не выходите из своих пределов; для вас довольно, если вы на доброй пажити. Не судите судей, не предписывайте законов законодателям», — святитель Григорий Богослов (12, 154).

«Не покорившиеся посланным от Господа не только их бесчестят, но и Самого Пославшего и навлекают на себя более страшный суд, чем жители Содома и Гоморры», — пишет святитель Василий Великий (6, 404).

«Постарайтесь, возлюбленные, повиноваться епископу, пресвитерам и диаконам: тот, кто им повинуется, слушает Христа», — священно мученик Игнатий Богоносец (113, 576).
«Возлюби иереев Божиих, ибо они друзья благого Бога и ходатайствуют за нас и мир. Кто презирает священника, тот презирает и Господа его», — преподобный Ефрем Сирин. Мы должны почитать священников больше своих отцов: отцы родили нас от крови и от хотения плоти (Ин. 1, 13), а священники стали виновниками нашего рождения от Бога, блаженного пакибытия, истинной свободы и благодатного усыновления.
Ты овца? Повинуйся своему пастырю, не убегай из ограды, люби веру, не уклоняйся от жезла пастыря, так как он поражает тебя не для того, чтобы убить, а чтобы отвратить от заблуждения.

(Любите пастырей)… как дети родителей, потому что через них вы родились для вечности, через них получили Царство, их руками совершается все, через них отверзаются вам врата небесные. Пусть никто не противится, пусть никто не прекословит! Кто любит Христа, тот будет любить и священника, каков бы он ни был, потому что через него сподобился Страшных Тайн. Если ты презираешь священника, то презираешь не его, а рукоположившего его Бога. А откуда, скажешь, известно, что Бог рукоположил его? Но если ты не имеешь убеждения в этом, то суетна твоя надежда. Если Бог ничего не совершает через него, то ты ни Крещения не имеешь, ни Тайн не причащаешься, ни благословений не получаешь, а следовательно, ты не христианин. Что же, скажешь: неужели Бог рукополагает всех, даже и недостойных? Всех Бог не рукополагает, но через всех Сам действует, хотя бы они были и недостойными, для спасения народа, — святитель Иоанн Златоуст.
Благодать действует и через недостойных иереев. «Благодать действует и через недостойных, так что мы освящаемся и через недостойных иереев»,- блаженный Феофилакт Болгарский.
«Богу всегда принадлежит благодать, Богу и Таинство, а человеку (совершителю Ттаинства) — одно служение. Если он хочет, то согласуется с Богом, действует с Богом; если плох, то через него совершает Бог видимую форму Таинства, и Сам дарует невидимую благодать. …Не думайте, будто от нравов людей и действий зависят Божественные Таинства: они святы от Того, Кому принадлежат», — блаженный Августин. «Благодать действует и через недостойных, не ради них, но ради ищущих пользы…» Бог действовал и через волов при Кивоте, когда хотел спасти свой народ 1 Цар. 6). Разве жизнь священника или добродетель его может совершить что-либо подобное? Дары Божий не таковы, чтобы они зависели от священнической добродетели. Все происходит от благодати — дело священника отверзать уста, а все свершает Бог; священник же исполняет только видимые действия». «Случается, что миряне живут в благочестии, а священники в неправде, и потому через них не надлежало бы совершаться ни Крещению, ни приношению Тела Христова, если бы благодать искала везде только достойных… Но ныне Господь обыкновенно действует и через недостойных, и благодать Крещения нимало не оскорбляется жизнью священника. Говорю это, чтобы кто-либо, строго рассматривая жизнь священника, не стал соблазняться, рассуждая о том, что он совершает в Таинствах. Ибо человек ничего не привносит от себя, но все это есть дело силы Божией, и Бог освящает вас в Таинствах», — святитель Иоанн Златоуст. Подробнее о рукоположении и церковной иерархии можно почитать тут:
ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА (РУКОПОЛОЖЕНИЕ)

Предыдущая публикация
«
Следующая публикация
»