О таинствах Церкви

Таинство есть священное действие, которое под видимой стороной сообщает душе верующего невидимую благодать Божию. “Семь даров Святого Духа, – говорит Исаия; семь и таинств церковных, совершаемых Духом Святым; таинства сии суть:

Святой Симеон, архиепископ Солунский (1429)

Церковь принимает человека уже от лона матери, и два таинства приближаются к самой колыбели – одно возрождающее, другое – утверждающее – КРЕЩЕНИЕ и МИРОПОМАЗАНИЕ. Они, приняв младенца возвещают, что новорожденному нужны еще иные родители, иные воспитатели, не только по плоти, но и по духу, не только для мира, но и для Христа.

Третье божественное таинство – ПРИЧАЩЕНИЕ духовно питает и напояет человека, ибо сказал Господь: Плоть Моя истинно есть пища и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий мою плоть и пиющий Мою Кровь, пребывает во Мне и Я в нем. (Ин. 6, 55-56).

Но младенец растет, и вместе с годами развиваются страсти от злоупотребления свободой воли, дарованной ему Господом, и козней лукавого. Тогда церковь призывает опять человека на Таинство Крещения. Призывая человека на путь добродетели, Церковь предлагает ему четвертое таинство – ПОКАЯНИЕ. Оно подобно Крещению, омывшему его от греха Адамова, очищает человека перед Богом от грехов, соделанных им в жизни.

Как благословение, дал Бог человеку способность умножать род свой, но первородный грех коснулся и ее, замутив любовь человеческую похотью, неверностью и самолюбием. Поэтому необходимо было дать новое благословение и освящение человеческой семьи. Церковь благословляет супружеский союз мужчины и женщины ТАИНСТВОМ БРАКА, призывая их возлюбить друг друга, по образу Христа и Церкви и рождать детей во славу Творца.

Заботясь о чаде своем, церковь и в тяжелой болезни человека не оставляет его без духовного подкрепления, врачует его тело и душу шестым таинством – ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ.

А для того, чтоб в человеческом обществе были такие люди, которые могли бы совершать эти спасительные таинства, Церковь избирает достойных из сынов своих и рукоположением, не прерывающемся с апостольских времен, сообщает им следующее таинство – СВЯЩЕНСТВО. Через него они получают силу приобщать братьев своих по вере благодати Святого Духа.

Таковы эти семь столпов Дома Премудрости, эти семь ветвей светильника, пророчески поставленного Моисеем в Скинии Завета и Соломоном в Иерусалимском храме. Они светят миру и предстоят Церкви, как семь высших духов, всегда блистающих на небесах у Престола Славы.